понедельник, 2 августа 2010 г.

МОЯ ФИЛОСОФИЯ КОНКУРЕНЦИИ

ДЛЯ ЧЕГО ПИСАЛАСЬ ДАННАЯ СТАТЬЯ

"Конкуренты!" - уверен, многие, из начинающих свои первые шаги в собственном деле, переживают и даже боятся, когда слышат это слово. Конкуренты - это люди, или даже нечто абстрактное, но существующее, что может испортить нам наши светлые мечты заработать миллионы, стать уважаемыми и единственными в своем роде, кто способен предлагать клиенту эксклюзивные товары и услуги по лучшим ценам и условиям. Но, увы! Сама природа придумывает правила борьбы за выживание, за уютное место под солнцем, за уверенность в завтрашнем дне, за лучший кусок мяса в тарелочке...

Что-то я разошелся. Надо больше по существу. Что я хочу рассказать в данной статье? Свое видение того, как надо относится к конкурентам. Надеюсь, что данная статья поможет вам поменять ваш настрой на позитив в конкурентной борьбе!

Отдельно хочу отметить, что речь идет только о добросовестной конкуренции, когда все стороны соблюдают общепринятые правила ведения дел и закон.

ОСНОВАНИЕ

Итак, предлагаю обратиться к мудрым толковым словарям и прочитать определение конкуренции. Вот что я нашел: конкуренция - столкновение от лат. яз. - состязание между любыми субъектами, с целью получения больших и лучших благ, выгод. Соответственно, конкурент - состязающийся от лат. яз. - субъект, соперничающий с другими субъектами, в целях получения больших и лучших благ, выгод. Говоря по-русски - обычные соревнования на сообразительность, где победитель получает больше благ, чем отстающий. На практике все именно так и есть.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ

Мы постоянно думаем о том, как улучшить свой быт, думаем о своих поступках, привычках, недостатках, которые мы замечаем сами и о которых нам говорят со стороны. Мы пытаемся анализировать других людей, их одежду и поведение, их манеру говорить и человеческие качества. Но для чего? Ответ как всегда прост - мы не хотим быть на них похожими или наоборот, мы хотим овладеть чем то, что умеют и знают другие - стать в чем-то как они.

Это и есть главный ключ для успеха в конкуренции. Нужно быть как они! Или не быть ими вовсе. Постараюсь более подробно описать ход мыслей в двух направлениях.

МЫ - КАК ОНИ

У меня никогда не было брата близнеца. Должен признаться, у меня вообще нет братьев, но это не по теме сказано. Зато у меня есть хорошие старые знакомые, и они близнецы. Такие ребята всегда в центре внимания, потому что всем интересно, что при прочих равных, схожести их внешности, они все-таки разные. И становиться это заметно только при более близком знакомстве с ними. Каждый из братьев старается быть не хуже другого, но остается индивидуальностью, со своими интересами, хобби и прочими обстоятельствами. Иногда их желания и интересы совпадают, тогда им намного легче дается любой труд, но рано или поздно, они все равно начинают чувствовать дух соперничества, который обязательно заставит кого то из них быть лучше в одном, а другого - в другом.

Я глубоко убежден, что представленный пример выше, так же относится к конкуренции и в бизнесе. Конкурента конечно братом не назовешь, но это ваш будущий близнец. Вы можете видеть в нем то, что будет с вами. Вы можете узнать, что надо продавать, как надо продавать, где разместить свой магазин или фирму, какую давать рекламу, когда открываться лучше всего и многое другое.

Анализируя ваших близнецов, разумеется, вы сможете заметить их недостатки. Но как я писал выше, брат старается быть не хуже своего брата близнеца, так же и вы, сможете определить для себя условный уровень будущей фирмы, ниже которого, вы не можете опускаться. Согласитесь, это очень важная информация, а самое главное она стоит не малых денег, если обращаться в специализированные организации по анализу рынка. А ваш конкурент предоставляет ее вам бесплатно! На этот же счет я всегда говорю, зачем придумывать велосипед, если он придуман до нас? Нужно брать этот велосипед и использовать по назначению.

ВТОРОЙ СЦЕНАРИЙ

В природе встречается и так, что брат близнец, вовсе и не близнец. Как это ни странно, но ровно так же и мы сосуществуем со своими конкурентами. Мы можем быть совершенно разными, предлагать разные товары, разные продукты, пусть и в одном сегменте рынка. Скажем про нас, мы профильно занимаемся спортивным питанием, но наш конкурент продвигает одни бренды, а мы продвигаем другие бренды. У нас одна цель, разумеется, мы оба хотим быть успешными, но мы используем разные инструменты для продвижения своих брендов, мы предлагаем разные условия для своих клиентов, наша система скидок гораздо больше или значительно гибче, мы используем передовые компьютерные технологии или же работаем со счетами, перестукивая костяшками перед клиентом. Мы самостоятельны и не копируем других, но мы стараемся, как и другие, быть лучшими и достичь своих целей.

ПЕРВЫЙ ИТОГ

У меня получилось весьма не инструментальным языком описать свои мысли о конкуренции, о ее назначении, а так же о своем отношении к конкурентам. Записывая свой ход мыслей в предложения, я осознал, насколько скучная данная тема в сфере спортивного питания. По моему мнению, ее вовсе и нет. Или скажу по-другому, она примитивна и описывается несколькими словами - у кого больше, тот и прав!

ВТОРОЙ ИТОГ

В данной статье я не пытался быть объективным, что бы ни в коем случае не навязывать своего мнения в мелочах. Я дал общее поверхностное описание своего отношения к конкуренции. Я вообще считаю, что любое сотрудничество приносит блага больше, чем любая вражда. Главное уметь отделять мух от котлет и не пытаться вставлять палки в колеса другим участникам заезда. Ведь кто знает, однажды такая палка может вернуться к вам.

4 комментария:

  1. "у кого больше, тот и прав!" - это ты что имел ввиду?

    ОтветитьУдалить
  2. Интерпретаций данного выражения очень много. Одно из них звучит следующим образом - у кого больше прав, тот и прав.

    В данном случае я намекал НА:

    - у кого больше денег, тот и рулит
    - у кого больше связей, тот впереди

    Даже не знаю, как еще более подробно описать данное видение. Могу еще вот такую конкретику указать:

    - у кого больше денег, тот открывает круче магазин, соответственно больше ассортимент и прочее прочее.
    - у кого есть свои связи или сам возит товар, тот и мажор. Он естественно имеет большой вес.

    ОтветитьУдалить
  3. Рынок спортивного питания в РФ. Потребительские предпочтения. 2010г.

    http://www.marketing.rbc.ru/research/562949978876640.shtml#appendix

    Давай скинемся и купим

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно посмотреть. Не против скинуться. Народ - налетайте!

    ОтветитьУдалить